г. Москва, ул. Марксистская, д. 3, стр. 1, офис 421

О защите прав граждан при реализации градостроительных решений в городе Москве

ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ

О ЗАЩИТЕ ПРАВ ГРАЖДАН ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ В ГОРОДЕ МОСКВЕ

Статья 1. Предмет Закона и отношения, реализуемые настоящим Законом

1. Настоящий Закон принимается на основании Закона РСФСР от 19 декабря 1991 года N 2060-1 "Об охране окружающей природной среды", Закона Российской Федерации от 14 июля 1992 года N 3295-1 "Об основах градостроительства в Российской Федерации", Устава города Москвы от 28 июня 1995 года, Законов города Москвы от 10 июля 1996 года N 26-77 "О территориальном общественном самоуправлении в городе Москве", от 11 сентября 1996 года N 28-91 "О районной Управе в городе Москве" и устанавливает формы защиты прав граждан и иных субъектов при реализации градостроительных решений в городе Москве (далее - градостроительные решения).
2. Настоящий Закон регулирует отношения по защите прав физических и юридических лиц, а также органов власти и (или) должностных лиц городской администрации при реализации градостроительных решений.
3. К отношениям, регулируемым настоящим Законом, относятся защита прав жителей города, инвесторов, строителей и согласование законных интересов физических и юридических лиц и органов власти и (или) должностных лиц городской администрации в пределах собственного законодательного регулирования города Москвы, реализуемые посредством действий органов власти и (или) должностных лиц городской администрации в ходе реализации градостроительных решений на территории Москвы.
4. Настоящий Закон устанавливает права и обязанности физических и юридических лиц, а также органов власти и (или) должностных лиц городской администрации при согласовании их законных интересов в процессе подготовки и принятия органами власти и (или) должностными лицами городской администрации правовых актов, обеспечивающих реализацию градостроительных решений, регламентирует порядок информирования граждан о возможной реализации градостроительных проектов, устанавливает особенности процедуры проведения опросов граждан по поводу проектирования и строительства объектов недвижимости на территории Москвы.

Статья 2. Об участии граждан в процессе подготовки градостроительных решений

1. Граждане, проживающие в городе Москве и достигшие 18-летнего возраста, имеют право участвовать в процессе разработки предложений и подготовки проектов градостроительных решений до принятия органом власти или должностным лицом городской администрации правового акта о реализации конкретного архитектурно - строительного проекта.
2. При реализации градостроительных решений граждане имеют право:
- на получение от органов власти города Москвы и районов Москвы достоверной информации о конкретных градостроительных решениях по строительству, реконструкции, комплексному благоустройству территории в порядке, установленном законодательством;
- на независимую экспертизу градостроительных проектов за счет собственных средств, в том числе техническую и экологическую;
- на участие в обсуждении градостроительных планов и проектов развития территории до их утверждения органом власти района или Администрацией города Москвы.
3. Порядок участия граждан в обсуждении градостроительных планов, проектов и решений по иным вопросам, связанным с использованием городской территории, определяется нормативными правовыми актами города Москвы и решениями районных Управ.
4. В качестве приоритетных задач (градостроительных приоритетов) развития территории устанавливаются:
- строительство школ, детских садов, поликлиник, спортивных сооружений и других объектов социальной инфраструктуры;
- развитие торговой сети, строительство предприятий бытового обслуживания и общественного питания;
- строительство жилых домов, в том числе социального использования, гостиниц, мотелей;
- развитие инженерной и транспортной инфраструктуры, в том числе тепловых узлов, телефонных станций, многоэтажных и подземных автостоянок и гаражей, устройство транспортных развязок;
- строительство театров, кинотеатров, клубов и других учреждений культуры;
- реконструкция и реставрация памятников истории и культуры, восстановление церквей и молельных домов;
- комплексное благоустройство территории;
- вывод с территории экологически вредных предприятий и производств;
- расчистка завалов и пустырей, ликвидация свалок;
- вывод с территории складских помещений и оптовых торговых предприятий;
- снос плоскостных гаражей, гаражей - ракушек и предоставление лицам, обладающим такими гаражами на законных основаниях, льгот по приобретению мест в многоэтажных гаражах;
- снос сараев, временных и капитальных хозяйственных построек, вывод автостоянок из дворов жилых домов, скверов, детских площадок и иных земельных участков;
- использование в законных интересах граждан внутридворовых проездов, тротуаров, скверов и газонов;
- иные приоритетные задачи, установленные Генеральным планом города Москвы и утвержденной градостроительной документацией.
На основе выявленных интересов граждан по месту жительства и на уровне района, при отсутствии противоречий с городскими градостроительными программами и планами, Мэр Москвы или по его поручению Правительство Москвы принимает решение о сохранении или изменении приоритета архитектурно - строительного проекта или градостроительной программы.
5. Граждане в случае совершения противоправных действий в процессе реализации градостроительных решений несут ответственность в пределах и порядке, установленных законодательством.
6. Органы власти и (или) должностные лица городской администрации обязаны:
- до принятия правовых актов о реализации градостроительного проекта проинформировать граждан, проживающих в границах территорий, соответствующих градостроительному приоритету градостроительного проекта, о предполагаемой реализации такого проекта;
- обеспечить возможность обсуждения градостроительного проекта в органах территориального общественного самоуправления.

Статья 3. О защите прав граждан при реализации градостроительных решений в органах власти районов города Москвы

1. Граждане, проживающие на территории районов города Москвы, осуществляют свои права, в том числе относящиеся к подготовке и принятию градостроительных решений, через своих полномочных представителей - советников районного Собрания.
На уровне района или микрорайона права и законные интересы жителей в части подготовки и принятия решений по вопросам использования недвижимости реализуют и должны защищать районное Собрание и районная Управа, в том числе путем выпуска распорядительных документов, согласования в установленном порядке градостроительной документации, подачи предложений и замечаний в органы Администрации города Москвы, организации проведения опроса, а также с помощью иных в законном порядке установленных полномочий.
2. Районные Собрания и Управы обладают следующими полномочиями в области регулирования отношений при подготовке и реализации градостроительных проектов на уровне районов и микрорайонов города Москвы:
- на рассмотрение градостроительных проектов строительства и реконструкции объектов, иной градостроительной документации, предоставляемой по их запросам органами Администрации города Москвы или субъектами градостроительной и инвестиционной деятельности на территории района или микрорайона для выработки предложений;
- на передачу для обязательного рассмотрения в органы Администрации города Москвы предложений по реализации градостроительных решений и регулированию использования недвижимости в целях улучшения экологического состояния среды обитания, обеспечения бытовых, социально - культурных и иных условий проживания граждан;
- на внесение в органы Администрации города Москвы конкретных предложений по строительству школ, дошкольных учреждений, поликлиник, аптек, спортивных сооружений, крытых автостоянок, многоэтажных и подземных гаражей и иных объектов;
- на получение информации от органов территориального общественного самоуправления по всем вопросам, относящимся к защите прав и согласованию законных интересов граждан по месту жительства;
- на рассмотрение коллективных жалоб граждан, решений органов территориального общественного самоуправления по поводу готовящихся или реализуемых градостроительных проектов, расположенных на территории соответствующего района;
- на создание согласительных комиссий по рассмотрению коллективных жалоб граждан, а также решений органов территориального общественного самоуправления по поводу готовящегося или реализуемого градостроительного проекта;
- на рассмотрение программы (плана) социально - экономического развития и застройки территории района, схемы зонирования территории района или микрорайона;
- на утверждение границ районов, в пределах которых создаются населением и осуществляют свою деятельность органы территориального общественного самоуправления, а также проводится согласование законных интересов граждан.
3. Общий порядок рассмотрения вопросов и принятия градостроительных решений в районах города Москвы определяется федеральным законодательством, Уставом города Москвы, законодательными актами города Москвы, распоряжениями Мэра Москвы и постановлениями Правительства Москвы.

Статья 4. О защите прав граждан при реализации градостроительных решений в органах власти города

1. Граждане, проживающие на территории города Москвы, осуществляют свои права по реализации градостроительных решений через своих полномочных представителей - Мэра Москвы, Вице - мэра Москвы, депутатов Московской городской Думы.
В городе Москве реализацию градостроительных решений осуществляет Администрация города Москвы путем выпуска правовых нормативных актов, заключения инвестиционных контрактов и иных гражданско - правовых договоров с физическими и юридическими лицами, выдачи государственных актов, утверждения градостроительной документации, принятия обращений в органы власти Российской Федерации, выхода с законодательной инициативой, а также используя иные законным порядком установленные полномочия.
2. При осуществлении градостроительных решений органы власти города Москвы реализуют в полном объеме права и обязанности органов власти субъекта Российской Федерации и городского (местного) самоуправления в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Уставом города Москвы.
3. Порядок согласования вопросов с органами власти Российской Федерации, в том числе при осуществлении городом Москвой столичных функций, определяется федеральным законодательством, указами Президента Российской Федерации и законами города Москвы.

Статья 5. Защита прав юридических и физических лиц, участвующих в реализации архитектурно - строительных проектов

Юридические и физические лица, участвующие в реализации архитектурно - строительных проектов в соответствии с утвержденной в установленном порядке градостроительной (проектно - разрешительной) документацией, имеют право на защиту своих прав и интересов, вытекающих из закона или договора.
Такая защита обеспечивается либо в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством, либо в досудебном порядке органами власти и (или) должностными лицами городской администрации в соответствии с их компетенцией.

Статья 6. Порядок согласования местных, районных и городских интересов при реализации градостроительных решений

1. Необходимость согласования частных интересов граждан, местных, районных и городских интересов возникает при инициации, разработке и реализации градостроительных проектов и планируемых изменений условий использования недвижимости, а также при возникновении или угрозе связанных с этим социальных конфликтов по месту жительства граждан. Целью процесса согласования является выявление общих социально значимых приоритетов и обеспечение механизмов их последующей реализации.
2. Инициаторами процесса согласования могут выступать:
- граждане по месту жительства посредством подачи в органы власти района петиционных листов за подписью не менее 500 граждан, достигших 18-летнего возраста и проживающих в границах территории одного района;
- органы территориального общественного самоуправления;
- инвестор или строитель, реализующий конкретный градостроительный проект;
- районное Собрание;
- глава районной Управы;
- префект административного округа;
- Премьер Правительства Москвы;
- Правительство Москвы;
- Московская городская Дума;
- Мэр Москвы.
3. При получении петиционного листа от граждан, инициативы инвестора или строителя, решения органов территориального общественного самоуправления глава районной Управы направляет полученные предложения на рассмотрение районного Собрания. В случае принятия районным Собранием решения об инициации процесса согласования глава районной Управы издает распоряжение, устанавливающее границы территории согласования интересов в соответствии с градостроительным приоритетом проекта, конкретные формы и сроки согласования.
При получении главой районной Управы решения районного Собрания или постановления (распоряжения) органа Администрации города Москвы процесс согласования инициируется и проводится в обязательном порядке в 3-месячный срок со дня получения такого решения (распоряжения, постановления).
4. Выявление интересов и приоритетов граждан в пределах границ не менее чем одного микрорайона проводится в соответствии с законодательством города Москвы, правовыми актами Администрации города Москвы и решениями районной Управы. Основными методами выявления интересов жителей являются:
- проведение схода с участием не менее 50% жителей микрорайона с принятием решений по вопросам простым большинством голосов;
- проведение конференции жителей при участии большинства делегатов от соответствующей территории с принятием решений по вопросам простым большинством голосов от числа присутствующих делегатов;
- получение решения органа территориального общественного самоуправления;
- опрос на территории не менее чем одного микрорайона;
- иные методы в соответствии с законодательством города Москвы.
5. После подведения итогов согласования районное Собрание рассматривает результаты выявления интересов и приоритетов граждан по месту жительства, вырабатывает предложения и принимает решения для включения в программы (планы) социально - экономического развития и застройки микрорайона (территории) и схемы зонирования территории.
6. Результаты выявления интересов граждан по месту жительства, решение районного Собрания, а в случае несогласия с этим решением особое мнение главы районной Управы направляются префекту административного округа, который направляет все эти документы в органы Администрации города Москвы.

Статья 7. Механизмы реализации и защиты приоритетных направлений развития территории при осуществлении градостроительной деятельности

1. Для стимулирования защиты приоритетных направлений и конкретных проектов по развитию территории при осуществлении градостроительной деятельности Администрация города Москвы использует следующие механизмы:
- предоставление в установленном порядке налоговых льгот или налогового кредита инвесторам, заказчикам и (или) подрядчикам при производстве строительных работ;
- частичное и полное освобождение социально значимых предприятий, организаций от арендной платы за землю и нежилые помещения, за использование городской инфраструктуры, а также от иных платежей;
- предоставление льготного кредита физическим и юридическим лицам уполномоченными банками под гарантии органов власти района или Администрации города Москвы;
- обеспечение внеочередного приема, рассмотрения и согласования градостроительной и иной документации в органах Администрации города Москвы;
- иные механизмы поддержки со стороны города Москвы.
2. При реализации приоритетных задач в целях пресечения противоречащего установленным градостроительным приоритетам использования объектов недвижимости, предотвращения нежелательной, экологически и социально вредной деятельности физических и юридических лиц на территории города Администрация города Москвы использует в отношении нарушителей:
- отказ в перезаключении договоров аренды или иных договоров владения, пользования и распоряжения земельными участками на новые сроки, применение повышенных ставок арендной платы за землю и иную недвижимость, применение повышенных ставок платежей за использование объектов городской инфраструктуры;
- применение штрафных санкций в соответствии с законами города Москвы и Российской Федерации;
- принуждение в судебном порядке к возмещению убытков и использованию обязательств в натуре;
- предъявление требований в судебном порядке о возмещении материального ущерба, причиненного физическими и юридическими лицами путем ущемления законных интересов граждан (при нарушении экологической безопасности, самовольном строительстве и самозахвате земель, чинении препятствий предприятиям и организациям при проведении приоритетной градостроительной деятельности, иных противоправных действиях);
- обращение в суд о пресечении любой деятельности, причиняющей материальный ущерб законным интересам граждан по месту жительства;
- иные законные способы воздействия.
3. Физические и юридические лица, чья деятельность признана несовместимой с приоритетными задачами развития территории, должны быть заблаговременно, не позднее чем за 3 месяца, предупреждены о возможном применении к ним установленных санкций путем направления им предписаний главой районной Управы.
4. При невозможности для граждан, проживающих на территории, без значительного для себя материального или морального ущерба в течение 3 месяцев с момента получения предписания прекратить пользование земельными участками и вывести с территории принадлежащие им плоскостные гаражи, временные сооружения для стоянки автомашин, художественные или иные мастерские, торговые павильоны, подсобные помещения и другие объекты районные Управы могут предоставить им отсрочку в пределах, установленных для данной территории правовым актом Администрации города Москвы.
5. При предоставлении гражданам такой отсрочки учитываются их согласие и готовность принять меры к прекращению не соответствующей приоритетам, экологически или социально вредной деятельности на территории. Среди таких мер могут быть: вступление в гаражно - строительный кооператив, долевое участие в строительстве многоэтажных и подземных гаражей и автостоянок, художественных мастерских, оформление прав пользования земельными участками для осуществления своей деятельности на другой территории, где она допустима, а также иные документально подтвержденные действия и намерения.
6. В ходе реализации приоритетных задач по месту жительства Администрация района или города Москвы обязана до начала вывода автостоянок и гаражей предоставить всем получившим предписание владельцам личного автотранспортного средства возможность приобрести или принять участие в долевом строительстве многоэтажного или подземного гаража или автостоянки на территории района или в близлежащих районах (территориях) города Москвы.

Статья 8. Вступление настоящего Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Москва, Московская городская Дума
25 июня 1997 года N 28-51

0

Оставить комментарий


О защите прав граждан при реализации градостроительных решений в городе Москве

ЗАКОНГОРОДА МОСКВЫ
О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ НОРМАТИВАХ И ПРАВИЛАХ ГОРОДА МОСКВЫ
(в ред. Закона г. Москвы от 12.02.2003 N 6)
Настоящий Закон является частью законодательства города Москвы о градостроительстве, определяет назначение и состав градостроительных нормативов и правил города Москвы, порядок их применения при осуществлении градостроительной деятельности, порядок разработки, согласования, утверждения, изменения, введения в действие градостроительных нормативов и правил города Москвы, а также порядок контроля за соответствием градостроительной деятельности требованиям градостроительных нормативов и правил города Москвы, правовые последствия нарушения градостроительных нормативов и правил.
Статья 1. Основные понятия
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:- градостроительные нормативы и правила - нормативно - техническая документация, содержащая изложенные в форме количественных показателей (нормативы) или в форме текста (правила) требования к объектам градостроительной деятельности, обязательные при разработке, экспертизе, согласовании, утверждении и реализации градостроительной и проектной документации;- объекты градостроительного нормирования - участки территории Москвы жилого, общественного, производственного и рекреационного назначения, функционально - планировочные зоны жилого, общественного, производственного и рекреационного назначения, объекты и системы объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, общественные территории, элементы и комплексы элементов благоустройства территории. Границы объектов градостроительного нормирования определяются градостроительной документацией в соответствии с Генеральным планом развития города Москвы;- функционально - планировочные зоны - жилые микрорайоны, иные виды жилых зон, общественные центры городского значения, общественные центры жилых районов, производственные зоны, рекреационные зоны (парки, сады, бульвары, скверы, рекреационные зоны в границах особо охраняемых территорий природного комплекса);- социально значимые объекты обслуживания населения - дошкольные учреждения, объекты образования, здравоохранения, социального обеспечения, торгово - бытового обслуживания, культуры, иные объекты, обеспечивающие комплексное обслуживание населения в соответствии с санитарно - гигиеническими, социальными, градостроительными и иными нормативами и стандартами;- общественные пространства - участки территорий функционально - планировочных зон, предназначенные для обеспечения свободного доступа людей к объектам и комплексам объектов общественного назначения, для обеспечения пешеходных связей между указанными объектами и их комплексами, а также между ними и объектами общественного транспорта, местами для хранения, паркирования автомобилей.
Статья 2. Правовая основа разработки и применения градостроительных нормативов и правил города Москвы
1. Правовой основой разработки и применения градостроительных нормативов и правил города Москвы является федеральное законодательство и законодательство города Москвы о градостроительстве, об охране окружающей природной среды, об охране памятников истории и культуры, иное федеральное законодательство и законодательство города Москвы, регламентирующее градостроительную деятельность, нормативно - техническая документация федеральных органов, содержащая требования к осуществлению градостроительной деятельности, нормативные правовые акты Правительства Москвы в области градостроительства, а также настоящий Закон.2. Градостроительные нормативы и правила города Москвы входят в систему нормативно - технической документации Российской Федерации в строительстве, являются территориальными градостроительными нормативами и правилами, разрабатываются в соответствии с градостроительными нормативами и правилами федерального уровня с учетом территориальных, природных, исторических, социально - экономических и иных условий градостроительной деятельности в городе Москве.
Статья 3. Область применения градостроительных нормативов и правил города Москвы
1. Градостроительные нормативы и правила города Москвы обязательны для соблюдения на всей территории Москвы при осуществлении:- разработки, экспертизы, согласования, утверждения градостроительной документации;- работ по оформлению исходно - разрешительной документации, имущественно - земельных отношений, а также разработки, экспертизы, согласования, утверждения проектной документации для строительства, реконструкции градостроительных объектов;- работ по строительству, реконструкции градостроительных объектов, благоустройству территории;- обоснований по определению сервитутов (обременений) в области градостроительства, устанавливаемых в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;- государственного контроля и надзора в области градостроительства, строительства, реконструкции градостроительных объектов и благоустройства территории.2. Градостроительные нормативы и правила города Москвы обязательны для выполнения всеми участниками градостроительной деятельности, в том числе:- заказчиками и разработчиками градостроительной, проектной документации по строительству, реконструкции градостроительных объектов;- органами, осуществляющими оформление исходно - разрешительной документации, органами государственной экспертизы, органами и организациями, осуществляющими согласование градостроительной и проектной документации, органами государственного контроля и надзора в области градостроительства;- органами и должностными лицами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления и их должностными лицами, принимающими решения в области градостроительства в соответствии с их компетенцией.(абзац в ред. Закона г. Москвы от 12.02.2003 N 6)3. В соответствии с пунктом 3 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительные нормативы и правила города Москвы являются основанием для принятия решений Правительством Москвы, органами власти районов Москвы, органами государственной экспертизы градостроительной и проектной документации, органами государственного контроля и надзора в области градостроительства, правоохранительными органами по вопросам прав собственников, владельцев, пользователей и арендаторов в области градостроительной деятельности, а также прав граждан и юридических лиц, интересы которых могут быть затронуты в случае нарушения градостроительных нормативов и правил.
Статья 4. Состав градостроительных нормативов и правил города Москвы
1. Градостроительные нормативы и правила города Москвы устанавливают требования к проектированию планировки и застройки территории по вопросам:- обеспечения безопасности территории и населения, в том числе предупреждения, защиты территорий и населения от опасных природных и техногенных воздействий, а также обеспечения противопожарных, санитарно - гигиенических требований при осуществлении градостроительной деятельности;- обеспечения охраны окружающей среды, особо охраняемых природных территорий и других территорий природного комплекса; обеспечения охраны недвижимых памятников истории и культуры, территорий историко - культурного назначения, сохранения исторически сложившихся типов застройки и городского ландшафта при осуществлении градостроительной деятельности;- размещения, планировочной организации и застройки территорий функционально - планировочных зон и участков территории различного назначения;- обеспечения территорий функционально - планировочных зон участками территории для размещения объектов обслуживания, мест хранения и паркирования индивидуальных автомобилей, для организации общественных территорий, для озеленения и рекреации; определения размеров участков территории различного назначения; выделения площадей для озеленения, рекреации, хранения автомобилей, подъездов к зданиям на застраиваемых участках территории;- обеспечения населения и территорий функционально - планировочных зон социально значимыми объектами обслуживания, местами для хранения и паркирования индивидуальных автомобилей; обеспечения пешеходной и транспортной доступности объектов и комплексов социальной инфраструктуры, рекреации, остановок и узлов общественного транспорта, объектов для хранения и паркирования индивидуальных автомобилей;- организации улично - дорожной сети и ее элементов, систем пассажирского транспорта общего пользования, систем обслуживания транспортных средств; организации систем водоснабжения, водоотведения, тепло-, электро- и газоснабжения, связи;- инженерной подготовки территории;- комплексного благоустройства территории и оснащения территории элементами благоустройства.2. Градостроительные нормативы и правила города Москвы включают картографические материалы (схемы), в которых определяются части территории Москвы с различными требованиями к размещению и организации объектов градостроительного нормирования.
Статья 5. Специальные градостроительные нормативы и правила
1. Для территорий - объектов градостроительной деятельности особого регулирования, определенных в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, законами города Москвы о градостроительстве, могут устанавливаться специальные градостроительные нормативы и правила.2. К территориям, для которых разрабатываются специальные градостроительные нормативы и правила, относятся:- участки территорий объектов органов государственной власти Российской Федерации, представительств субъектов Российской Федерации, представительств иностранных государств в городе Москве;- территории историко - культурного назначения, в том числе федерального значения;- особо охраняемые природные территории и другие территории природного комплекса, в том числе федерального значения;- территории, подверженные опасным воздействиям природного и техногенного характера;- территории градостроительного развития, предназначенные в соответствии с Генеральным планом развития города Москвы для осуществления городских программ в области градостроительства.
Статья 6. Порядок разработки, согласования, утверждения, изменения, введения в действие градостроительных нормативов и правил города Москвы
1. Градостроительные нормативы и правила города Москвы разрабатываются органом архитектуры и градостроительства города Москвы в соответствии с федеральным законодательством, законодательством города Москвы и Генеральным планом развития города Москвы.2. Проект градостроительных нормативов и правил города Москвы до их утверждения подлежит государственной экологической экспертизе, обязательному согласованию со специально уполномоченными органами по природопользованию и охране окружающей среды, государственной экспертизы градостроительной и проектной документации, охраны памятников истории и культуры, санитарно - эпидемиологического надзора, государственной противопожарной службы и другими органами исполнительной власти.3. Градостроительные нормативы и правила, устанавливающие на жилых территориях требования к плотности улично - дорожной сети, плотности застройки, требования к размещению и доступности остановок пассажирского транспорта общего пользования, мест для постоянного и временного хранения индивидуальных автомобилей, социально значимых объектов обслуживания, требования к обеспеченности жилых территорий участками зеленых насаждений, участками социально значимых объектов обслуживания, участками для постоянного и временного хранения индивидуальных автомобилей, а также нормативы и правила, устанавливающие требования к организации общественных пространств, специальные градостроительные нормативы и правила, указанные во втором, третьем и четвертом дефисах части 2 статьи 5 настоящего Закона, за исключением нормативов и правил, указанных в части 9 настоящей статьи, утверждаются Правительством Москвы в качестве временных и действуют не более двух лет до их принятия законами города Москвы, проекты которых вносит Мэр Москвы. Изменения градостроительных нормативов и правил, принятых законами города Москвы, могут осуществляться только на основании актуализации Генерального плана развития города Москвы.4. Градостроительные нормативы и правила, за исключением указанных в частях 3 и 9 настоящей статьи, утверждаются Правительством Москвы.5. Утвержденные градостроительные нормативы и правила города Москвы, изменения градостроительных нормативов и правил города Москвы подлежат опубликованию.6. Градостроительные нормативы и правила города Москвы вводятся в действие со дня их опубликования.7. Градостроительные нормативы и правила города Москвы представляются для регистрации в федеральный орган архитектуры и градостроительства в соответствии с законодательством Российской Федерации.8. Порядок разработки, согласования, утверждения, изменения, введения в действие специальных градостроительных нормативов и правил для территорий объектов органов государственной власти Российской Федерации, представительств субъектов Российской Федерации, представительств иностранных государств в городе Москве, для территорий особого регулирования градостроительной деятельности федерального значения в городе Москве определяется соглашениями между органами исполнительной власти Российской Федерации и органами исполнительной власти города Москвы в соответствии с Договором о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти города федерального значения Москвы.9. Порядок разработки, согласования, утверждения, изменения, введения в действие специальных градостроительных нормативов и правил города Москвы для объектов особого регулирования градостроительной деятельности федерального значения в городе Москве, указанных в первом, втором и третьем дефисах части 2 статьи 5 настоящего Закона, а также порядок разработки, согласования, утверждения, изменения, введения в действие градостроительных нормативов и правил города Москвы, касающихся предметов совместного ведения Российской Федерации и города Москвы, если нормативы и правила, касающиеся указанных предметов в силу особенностей территории города Москвы, не могут соответствовать действующим федеральным градостроительным нормативам и правилам, устанавливается на основании федерального законодательства и Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти города федерального значения Москвы.
Статья 7. Контроль за соблюдением градостроительных нормативов и правил города Москвы при осуществлении градостроительной деятельности
1. Контроль за соблюдением градостроительных нормативов и правил города Москвы осуществляется при разработке и согласовании градостроительной и проектной документации, при оформлении разрешений на строительство и реконструкцию градостроительных объектов.2. Указанный выше контроль осуществляется органом по архитектуре и градостроительству города Москвы, органом государственной экспертизы градостроительной и проектной документации города Москвы, специально уполномоченными государственными органами по охране окружающей среды, по охране памятников истории и культуры, санитарно - эпидемиологическому надзору, органами государственной противопожарной службы, архитектурно - строительного надзора, иными уполномоченными государственными органами контроля и надзора в соответствии с законодательством и в пределах их компетенции.
Статья 8. Мониторинг градостроительных нормативов и правил города Москвы
1. Мониторинг градостроительных нормативов и правил в городе Москве является составной частью мониторинга объектов градостроительной деятельности и мониторинга реализации Генерального плана развития города Москвы, осуществляемого органом архитектуры и градостроительства города Москвы в соответствии с пунктом 9 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Предметом мониторинга является оценка соответствия фактического состояния и изменений состояния объектов градостроительной деятельности градостроительным нормативам и правилам города Москвы, градостроительным нормативам и правилам федерального уровня.2. Данные мониторинга с предложениями по изменению использования территории и реконструкции застройки, реконструкции, ликвидации градостроительных объектов, состояние которых не соответствует требованиям градостроительных нормативов и правил, по разработке необходимой градостроительной документации, а также по изменению действующих градостроительных нормативов и правил города Москвы представляются органом архитектуры и градостроительства города Москвы не реже одного раза в четыре года в Правительство Москвы в форме аналитического доклада.
Статья 9. Правовые последствия нарушения градостроительных нормативов и правил города Москвы
1. Градостроительная документация, исходно - разрешительная документация, проектная документация, выполненная с нарушением градостроительных нормативов и правил города Москвы, не подлежит согласованию органами, организациями, осуществляющими согласование, экспертизу указанной документации.2. Должностные лица органа архитектуры и градостроительства города Москвы в пределах их компетенции принимают решение о приостановлении или прекращении градостроительной деятельности, осуществляемой с нарушением градостроительных нормативов и правил в порядке, установленном федеральным законодательством.3. Градостроительный объект, построенный, реконструированный с нарушением градостроительных нормативов и правил города Москвы, может быть признан самовольной постройкой в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.4. Участники градостроительной деятельности, указанные в части 2 статьи 3 настоящего Закона, несут ответственность за нарушение градостроительных нормативов и правил города Москвы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
Статья 10. Введение в действие настоящего Закона
Настоящий Закон вводится в действие в соответствии с Законом города Москвы от 14 декабря 1994 года N 22 "О законодательных актах города Москвы".
Мэр МосквыЮ.М. ЛужковМосква, Московская городская Дума3 октября 2001 года N 64

0

Оставить комментарий