г. Москва, ул. Марксистская, д. 3, стр. 1, офис 421

О защите прав граждан при реализации градостроительных решений в городе Москве

ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ

О ЗАЩИТЕ ПРАВ ГРАЖДАН ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ В ГОРОДЕ МОСКВЕ

Статья 1. Предмет Закона и отношения, реализуемые настоящим Законом

1. Настоящий Закон принимается на основании Закона РСФСР от 19 декабря 1991 года N 2060-1 "Об охране окружающей природной среды", Закона Российской Федерации от 14 июля 1992 года N 3295-1 "Об основах градостроительства в Российской Федерации", Устава города Москвы от 28 июня 1995 года, Законов города Москвы от 10 июля 1996 года N 26-77 "О территориальном общественном самоуправлении в городе Москве", от 11 сентября 1996 года N 28-91 "О районной Управе в городе Москве" и устанавливает формы защиты прав граждан и иных субъектов при реализации градостроительных решений в городе Москве (далее - градостроительные решения).
2. Настоящий Закон регулирует отношения по защите прав физических и юридических лиц, а также органов власти и (или) должностных лиц городской администрации при реализации градостроительных решений.
3. К отношениям, регулируемым настоящим Законом, относятся защита прав жителей города, инвесторов, строителей и согласование законных интересов физических и юридических лиц и органов власти и (или) должностных лиц городской администрации в пределах собственного законодательного регулирования города Москвы, реализуемые посредством действий органов власти и (или) должностных лиц городской администрации в ходе реализации градостроительных решений на территории Москвы.
4. Настоящий Закон устанавливает права и обязанности физических и юридических лиц, а также органов власти и (или) должностных лиц городской администрации при согласовании их законных интересов в процессе подготовки и принятия органами власти и (или) должностными лицами городской администрации правовых актов, обеспечивающих реализацию градостроительных решений, регламентирует порядок информирования граждан о возможной реализации градостроительных проектов, устанавливает особенности процедуры проведения опросов граждан по поводу проектирования и строительства объектов недвижимости на территории Москвы.

Статья 2. Об участии граждан в процессе подготовки градостроительных решений

1. Граждане, проживающие в городе Москве и достигшие 18-летнего возраста, имеют право участвовать в процессе разработки предложений и подготовки проектов градостроительных решений до принятия органом власти или должностным лицом городской администрации правового акта о реализации конкретного архитектурно - строительного проекта.
2. При реализации градостроительных решений граждане имеют право:
- на получение от органов власти города Москвы и районов Москвы достоверной информации о конкретных градостроительных решениях по строительству, реконструкции, комплексному благоустройству территории в порядке, установленном законодательством;
- на независимую экспертизу градостроительных проектов за счет собственных средств, в том числе техническую и экологическую;
- на участие в обсуждении градостроительных планов и проектов развития территории до их утверждения органом власти района или Администрацией города Москвы.
3. Порядок участия граждан в обсуждении градостроительных планов, проектов и решений по иным вопросам, связанным с использованием городской территории, определяется нормативными правовыми актами города Москвы и решениями районных Управ.
4. В качестве приоритетных задач (градостроительных приоритетов) развития территории устанавливаются:
- строительство школ, детских садов, поликлиник, спортивных сооружений и других объектов социальной инфраструктуры;
- развитие торговой сети, строительство предприятий бытового обслуживания и общественного питания;
- строительство жилых домов, в том числе социального использования, гостиниц, мотелей;
- развитие инженерной и транспортной инфраструктуры, в том числе тепловых узлов, телефонных станций, многоэтажных и подземных автостоянок и гаражей, устройство транспортных развязок;
- строительство театров, кинотеатров, клубов и других учреждений культуры;
- реконструкция и реставрация памятников истории и культуры, восстановление церквей и молельных домов;
- комплексное благоустройство территории;
- вывод с территории экологически вредных предприятий и производств;
- расчистка завалов и пустырей, ликвидация свалок;
- вывод с территории складских помещений и оптовых торговых предприятий;
- снос плоскостных гаражей, гаражей - ракушек и предоставление лицам, обладающим такими гаражами на законных основаниях, льгот по приобретению мест в многоэтажных гаражах;
- снос сараев, временных и капитальных хозяйственных построек, вывод автостоянок из дворов жилых домов, скверов, детских площадок и иных земельных участков;
- использование в законных интересах граждан внутридворовых проездов, тротуаров, скверов и газонов;
- иные приоритетные задачи, установленные Генеральным планом города Москвы и утвержденной градостроительной документацией.
На основе выявленных интересов граждан по месту жительства и на уровне района, при отсутствии противоречий с городскими градостроительными программами и планами, Мэр Москвы или по его поручению Правительство Москвы принимает решение о сохранении или изменении приоритета архитектурно - строительного проекта или градостроительной программы.
5. Граждане в случае совершения противоправных действий в процессе реализации градостроительных решений несут ответственность в пределах и порядке, установленных законодательством.
6. Органы власти и (или) должностные лица городской администрации обязаны:
- до принятия правовых актов о реализации градостроительного проекта проинформировать граждан, проживающих в границах территорий, соответствующих градостроительному приоритету градостроительного проекта, о предполагаемой реализации такого проекта;
- обеспечить возможность обсуждения градостроительного проекта в органах территориального общественного самоуправления.

Статья 3. О защите прав граждан при реализации градостроительных решений в органах власти районов города Москвы

1. Граждане, проживающие на территории районов города Москвы, осуществляют свои права, в том числе относящиеся к подготовке и принятию градостроительных решений, через своих полномочных представителей - советников районного Собрания.
На уровне района или микрорайона права и законные интересы жителей в части подготовки и принятия решений по вопросам использования недвижимости реализуют и должны защищать районное Собрание и районная Управа, в том числе путем выпуска распорядительных документов, согласования в установленном порядке градостроительной документации, подачи предложений и замечаний в органы Администрации города Москвы, организации проведения опроса, а также с помощью иных в законном порядке установленных полномочий.
2. Районные Собрания и Управы обладают следующими полномочиями в области регулирования отношений при подготовке и реализации градостроительных проектов на уровне районов и микрорайонов города Москвы:
- на рассмотрение градостроительных проектов строительства и реконструкции объектов, иной градостроительной документации, предоставляемой по их запросам органами Администрации города Москвы или субъектами градостроительной и инвестиционной деятельности на территории района или микрорайона для выработки предложений;
- на передачу для обязательного рассмотрения в органы Администрации города Москвы предложений по реализации градостроительных решений и регулированию использования недвижимости в целях улучшения экологического состояния среды обитания, обеспечения бытовых, социально - культурных и иных условий проживания граждан;
- на внесение в органы Администрации города Москвы конкретных предложений по строительству школ, дошкольных учреждений, поликлиник, аптек, спортивных сооружений, крытых автостоянок, многоэтажных и подземных гаражей и иных объектов;
- на получение информации от органов территориального общественного самоуправления по всем вопросам, относящимся к защите прав и согласованию законных интересов граждан по месту жительства;
- на рассмотрение коллективных жалоб граждан, решений органов территориального общественного самоуправления по поводу готовящихся или реализуемых градостроительных проектов, расположенных на территории соответствующего района;
- на создание согласительных комиссий по рассмотрению коллективных жалоб граждан, а также решений органов территориального общественного самоуправления по поводу готовящегося или реализуемого градостроительного проекта;
- на рассмотрение программы (плана) социально - экономического развития и застройки территории района, схемы зонирования территории района или микрорайона;
- на утверждение границ районов, в пределах которых создаются населением и осуществляют свою деятельность органы территориального общественного самоуправления, а также проводится согласование законных интересов граждан.
3. Общий порядок рассмотрения вопросов и принятия градостроительных решений в районах города Москвы определяется федеральным законодательством, Уставом города Москвы, законодательными актами города Москвы, распоряжениями Мэра Москвы и постановлениями Правительства Москвы.

Статья 4. О защите прав граждан при реализации градостроительных решений в органах власти города

1. Граждане, проживающие на территории города Москвы, осуществляют свои права по реализации градостроительных решений через своих полномочных представителей - Мэра Москвы, Вице - мэра Москвы, депутатов Московской городской Думы.
В городе Москве реализацию градостроительных решений осуществляет Администрация города Москвы путем выпуска правовых нормативных актов, заключения инвестиционных контрактов и иных гражданско - правовых договоров с физическими и юридическими лицами, выдачи государственных актов, утверждения градостроительной документации, принятия обращений в органы власти Российской Федерации, выхода с законодательной инициативой, а также используя иные законным порядком установленные полномочия.
2. При осуществлении градостроительных решений органы власти города Москвы реализуют в полном объеме права и обязанности органов власти субъекта Российской Федерации и городского (местного) самоуправления в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Уставом города Москвы.
3. Порядок согласования вопросов с органами власти Российской Федерации, в том числе при осуществлении городом Москвой столичных функций, определяется федеральным законодательством, указами Президента Российской Федерации и законами города Москвы.

Статья 5. Защита прав юридических и физических лиц, участвующих в реализации архитектурно - строительных проектов

Юридические и физические лица, участвующие в реализации архитектурно - строительных проектов в соответствии с утвержденной в установленном порядке градостроительной (проектно - разрешительной) документацией, имеют право на защиту своих прав и интересов, вытекающих из закона или договора.
Такая защита обеспечивается либо в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством, либо в досудебном порядке органами власти и (или) должностными лицами городской администрации в соответствии с их компетенцией.

Статья 6. Порядок согласования местных, районных и городских интересов при реализации градостроительных решений

1. Необходимость согласования частных интересов граждан, местных, районных и городских интересов возникает при инициации, разработке и реализации градостроительных проектов и планируемых изменений условий использования недвижимости, а также при возникновении или угрозе связанных с этим социальных конфликтов по месту жительства граждан. Целью процесса согласования является выявление общих социально значимых приоритетов и обеспечение механизмов их последующей реализации.
2. Инициаторами процесса согласования могут выступать:
- граждане по месту жительства посредством подачи в органы власти района петиционных листов за подписью не менее 500 граждан, достигших 18-летнего возраста и проживающих в границах территории одного района;
- органы территориального общественного самоуправления;
- инвестор или строитель, реализующий конкретный градостроительный проект;
- районное Собрание;
- глава районной Управы;
- префект административного округа;
- Премьер Правительства Москвы;
- Правительство Москвы;
- Московская городская Дума;
- Мэр Москвы.
3. При получении петиционного листа от граждан, инициативы инвестора или строителя, решения органов территориального общественного самоуправления глава районной Управы направляет полученные предложения на рассмотрение районного Собрания. В случае принятия районным Собранием решения об инициации процесса согласования глава районной Управы издает распоряжение, устанавливающее границы территории согласования интересов в соответствии с градостроительным приоритетом проекта, конкретные формы и сроки согласования.
При получении главой районной Управы решения районного Собрания или постановления (распоряжения) органа Администрации города Москвы процесс согласования инициируется и проводится в обязательном порядке в 3-месячный срок со дня получения такого решения (распоряжения, постановления).
4. Выявление интересов и приоритетов граждан в пределах границ не менее чем одного микрорайона проводится в соответствии с законодательством города Москвы, правовыми актами Администрации города Москвы и решениями районной Управы. Основными методами выявления интересов жителей являются:
- проведение схода с участием не менее 50% жителей микрорайона с принятием решений по вопросам простым большинством голосов;
- проведение конференции жителей при участии большинства делегатов от соответствующей территории с принятием решений по вопросам простым большинством голосов от числа присутствующих делегатов;
- получение решения органа территориального общественного самоуправления;
- опрос на территории не менее чем одного микрорайона;
- иные методы в соответствии с законодательством города Москвы.
5. После подведения итогов согласования районное Собрание рассматривает результаты выявления интересов и приоритетов граждан по месту жительства, вырабатывает предложения и принимает решения для включения в программы (планы) социально - экономического развития и застройки микрорайона (территории) и схемы зонирования территории.
6. Результаты выявления интересов граждан по месту жительства, решение районного Собрания, а в случае несогласия с этим решением особое мнение главы районной Управы направляются префекту административного округа, который направляет все эти документы в органы Администрации города Москвы.

Статья 7. Механизмы реализации и защиты приоритетных направлений развития территории при осуществлении градостроительной деятельности

1. Для стимулирования защиты приоритетных направлений и конкретных проектов по развитию территории при осуществлении градостроительной деятельности Администрация города Москвы использует следующие механизмы:
- предоставление в установленном порядке налоговых льгот или налогового кредита инвесторам, заказчикам и (или) подрядчикам при производстве строительных работ;
- частичное и полное освобождение социально значимых предприятий, организаций от арендной платы за землю и нежилые помещения, за использование городской инфраструктуры, а также от иных платежей;
- предоставление льготного кредита физическим и юридическим лицам уполномоченными банками под гарантии органов власти района или Администрации города Москвы;
- обеспечение внеочередного приема, рассмотрения и согласования градостроительной и иной документации в органах Администрации города Москвы;
- иные механизмы поддержки со стороны города Москвы.
2. При реализации приоритетных задач в целях пресечения противоречащего установленным градостроительным приоритетам использования объектов недвижимости, предотвращения нежелательной, экологически и социально вредной деятельности физических и юридических лиц на территории города Администрация города Москвы использует в отношении нарушителей:
- отказ в перезаключении договоров аренды или иных договоров владения, пользования и распоряжения земельными участками на новые сроки, применение повышенных ставок арендной платы за землю и иную недвижимость, применение повышенных ставок платежей за использование объектов городской инфраструктуры;
- применение штрафных санкций в соответствии с законами города Москвы и Российской Федерации;
- принуждение в судебном порядке к возмещению убытков и использованию обязательств в натуре;
- предъявление требований в судебном порядке о возмещении материального ущерба, причиненного физическими и юридическими лицами путем ущемления законных интересов граждан (при нарушении экологической безопасности, самовольном строительстве и самозахвате земель, чинении препятствий предприятиям и организациям при проведении приоритетной градостроительной деятельности, иных противоправных действиях);
- обращение в суд о пресечении любой деятельности, причиняющей материальный ущерб законным интересам граждан по месту жительства;
- иные законные способы воздействия.
3. Физические и юридические лица, чья деятельность признана несовместимой с приоритетными задачами развития территории, должны быть заблаговременно, не позднее чем за 3 месяца, предупреждены о возможном применении к ним установленных санкций путем направления им предписаний главой районной Управы.
4. При невозможности для граждан, проживающих на территории, без значительного для себя материального или морального ущерба в течение 3 месяцев с момента получения предписания прекратить пользование земельными участками и вывести с территории принадлежащие им плоскостные гаражи, временные сооружения для стоянки автомашин, художественные или иные мастерские, торговые павильоны, подсобные помещения и другие объекты районные Управы могут предоставить им отсрочку в пределах, установленных для данной территории правовым актом Администрации города Москвы.
5. При предоставлении гражданам такой отсрочки учитываются их согласие и готовность принять меры к прекращению не соответствующей приоритетам, экологически или социально вредной деятельности на территории. Среди таких мер могут быть: вступление в гаражно - строительный кооператив, долевое участие в строительстве многоэтажных и подземных гаражей и автостоянок, художественных мастерских, оформление прав пользования земельными участками для осуществления своей деятельности на другой территории, где она допустима, а также иные документально подтвержденные действия и намерения.
6. В ходе реализации приоритетных задач по месту жительства Администрация района или города Москвы обязана до начала вывода автостоянок и гаражей предоставить всем получившим предписание владельцам личного автотранспортного средства возможность приобрести или принять участие в долевом строительстве многоэтажного или подземного гаража или автостоянки на территории района или в близлежащих районах (территориях) города Москвы.

Статья 8. Вступление настоящего Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Москва, Московская городская Дума
25 июня 1997 года N 28-51

0

Оставить комментарий


О защите прав граждан при реализации градостроительных решений в городе Москве

25 января 2006 года N 7
 
 
ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ
 
О ПОРЯДКЕ ПРИЗНАНИЯ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА МОСКВЫ
МАЛОИМУЩИМИ В ЦЕЛЯХ ПОСТАНОВКИ ИХ НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ
НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ
(в ред. Закона г. Москвы от 27.06.2012 N 30)
 
Настоящий Закон устанавливает порядок признания жителей города Москвы малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из жилищного фонда города Москвы или муниципального жилищного фонда в соответствии с положениями главы 7 Жилищного кодекса Российской Федерации.
(в ред. Закона г. Москвы от 27.06.2012 N 30)
 
Статья 1. Основные понятия
 
1. Малоимущие граждане - жители города Москвы, которых уполномоченный орган, осуществляющий признание граждан малоимущими, признал таковыми в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по основаниям и в порядке, которые установлены настоящим Законом.
2. Уполномоченный орган, осуществляющий признание граждан малоимущими (далее - уполномоченный орган), - орган исполнительной власти города Москвы или орган местного самоуправления городского округа либо поселения, осуществляющий предусмотренные настоящим Законом действия по признанию жителей города Москвы малоимущими по месту их жительства.
(в ред. Закона г. Москвы от 27.06.2012 N 30)
 
Определением Верховного суда РФ от 11.07.2007 N 5-Г07-56 решение Московского городского суда от 13 апреля 2007 года оставлено без изменения.
 
Об отказе в признании недействительной данной части см. решение Московского городского суда от 13 марта 2007 года.
 
3. Члены семьи - членами одной семьи являются супруги и их несовершеннолетние дети независимо от места их жительства, лица, объединенные признаками родства или свойства, совместно проживающие в жилом помещении, а также иные лица, вселенные в жилое помещение в качестве членов семьи в установленном порядке либо на основании решения суда.
4. Норма предоставления площади жилого помещения на одного человека - минимальный размер площади жилого помещения, устанавливаемый законодательством города Москвы или муниципальными правовыми актами, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого органом исполнительной власти города Москвы из жилищного фонда города Москвы или органом местного самоуправления городского округа либо поселения из муниципального жилищного фонда по договору социального найма.
(часть 4 в ред. Закона г. Москвы от 27.06.2012 N 30)
5. Расчетный период - ожидаемый срок предоставления жилого помещения по договору социального найма лицам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или предоставлении жилых помещений, за который рассчитывается доход гражданина и членов его семьи при расчете их суммарного дохода.
 
Статья 2. Основания признания граждан малоимущими
 
1. Малоимущими гражданами признаются жители города Москвы, имущественная обеспеченность которых меньше стоимости общей площади жилого помещения, которую необходимо приобрести членам семьи для обеспечения по норме предоставления площади жилого помещения на одного человека.
2. Имущественная обеспеченность определяется как сумма стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, и денежного выражения дохода всех членов семьи за расчетный период. При этом стоимость принадлежащих членам семьи на праве собственности жилых помещений или их частей не учитывается. Порядок определения дохода за расчетный период и стоимости имущества устанавливается настоящим Законом. Методика расчета дохода и определения стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи, утверждается Правительством Москвы.
3. Стоимость общей площади жилого помещения, необходимого членам семьи для обеспечения по норме предоставления площади жилого помещения на одного человека, определяется по цене, устанавливаемой для расчета безвозмездной субсидии для приобретения в собственность жилых помещений или строительства жилых помещений в целях приобретения их в собственность.
4. Общая площадь жилого помещения, необходимого для обеспечения членов семьи по норме предоставления площади жилого помещения на одного человека, определяется как разница между размером общей площади жилого помещения, которое может быть предоставлено членам семьи по норме предоставления площади жилого помещения на одного человека, установленной законом города Москвы, и размером общей площади всех жилых помещений или их частей, в отношении которых кто-либо из членов семьи обладает правом собственности.
 
Статья 3. Расчетный период
 
1. Расчетный период устанавливается Правительством Москвы в зависимости от темпов обеспечения жилыми помещениями по договору социального найма жителей города Москвы, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или предоставлении жилых помещений, но не может быть более 20 лет.
2. Пересмотр расчетного периода может осуществляться Правительством Москвы не чаще одного раза в год.
 
Статья 4. Расчет дохода членов семьи за расчетный период
 
1. Расчет дохода членов семьи за расчетный период определяется как произведение количества месяцев в расчетном периоде и среднего ежемесячного дохода всех членов семьи за вычетом величины прожиточного минимума в расчете на душу населения на каждого члена семьи, установленного Правительством Москвы и действующего на дату обращения жителей города Москвы в уполномоченный орган для признания их малоимущими.
2. Средний ежемесячный доход семьи определяется как сумма среднемесячного дохода всех членов семьи за два полных календарных года, предшествующих году обращения с заявлением о признании гражданина малоимущим.
3. Перечень видов доходов для определения имущественной обеспеченности членов семьи утверждается Правительством Москвы.
 
Статья 5. Расчет стоимости имущества
 
1. При определении стоимости имущества, принадлежащего членам семьи на праве собственности, учитывается стоимость имущества, указанного в части 2 статьи 2 настоящего Закона, в том числе недвижимого имущества, автомобилей и иного имущества, подлежащего налогообложению в соответствии с федеральным налоговым законодательством.
2. Стоимость имущества членов семьи определяется в соответствии с данными, представляемыми регистрирующим органам или иным органам при регистрации имущества, прав на него или сделок с ним.
3. При несогласии гражданина с оценкой его имущества он имеет право привлечь независимого оценщика в порядке, установленном федеральным законодательством. Расходы на оплату услуг независимого оценщика несет гражданин.
 
Статья 6. Заявление о признании граждан малоимущими
 
1. Жители города Москвы для признания их малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях обращаются в уполномоченный орган по месту жительства с заявлением, в котором указывают сведения о составе своей семьи (далее - заявление).
2. Форма заявления утверждается Правительством Москвы.
3. Данным заявлением гражданин и члены его семьи, подписавшие заявление, выражают свое согласие на проверку полноты и достоверности указанных ими сведений и предоставляют соответствующие полномочия уполномоченному органу.
(часть 3 в ред. Закона г. Москвы от 27.06.2012 N 30)
4. Заявитель прилагает к заявлению копии документов с одновременным представлением их оригиналов, подтверждающих следующие сведения о себе и членах своей семьи, а также имущественной обеспеченности:
1) о личности, гражданстве Российской Федерации и месте жительства (паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, гражданство Российской Федерации и место жительства);
2) о том, что граждане, указанные в заявлении, являются членами одной семьи, в том числе о родственных отношениях или свойстве лиц, указанных в заявлении в качестве членов семьи (при наличии соответствующих отношений);
3) о постановке гражданина и совершеннолетних членов его семьи на налоговый учет (свидетельство о присвоении идентификационного номера налогоплательщика или уведомление Федеральной налоговой службы об этом);
4) о доходах (видах и размере) за период, указанный в части 2 статьи 4 настоящего Закона;
5) о составе имущества, подлежащего налогообложению, в том числе документы о праве собственности на имущество, расположенное за пределами города Москвы, и имущество, права на которое не подлежат государственной регистрации;
6) иные документы, требующиеся для признания заявителя и членов его семьи малоимущими.
5. Копии документов после проверки их соответствия оригиналам заверяются лицом, принимающим документы.
6. Перечень документов, прилагаемых к заявлению и подтверждающих указанные в части 4 настоящей статьи сведения, утверждается Правительством Москвы.
 
Статья 7. Принятие решения о признании заявителя и членов его семьи малоимущими или об отказе в этом
 
1. Уполномоченный орган рассматривает заявление и сведения, содержащиеся в представленных в соответствии со статьей 6 настоящего Закона документах, после проверки их полноты и достоверности устанавливает уровень имущественной обеспеченности и принимает решение о признании заявителя и членов его семьи малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или об отказе в этом.
2. Решение о признании заявителя и членов его семьи малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или об отказе в этом должно быть принято не позднее чем через 30 рабочих дней со дня представления в уполномоченный орган всех необходимых документов.
3. Решение об отказе в признании заявителя и членов его семьи малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях должно содержать причины отказа с обязательной ссылкой на основания, предусмотренные статьей 8 настоящего Закона.
4. О принятом решении уполномоченный орган сообщает заявителю в письменной форме путем направления извещения по почте не позднее чем через три рабочих дня со дня его принятия. Копию решения о признании заявителя и членов его семьи малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или об отказе в этом заявитель может получить при непосредственном обращении в уполномоченный орган.
5. Заявитель и члены его семьи, в отношении которых принято решение о признании их малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, имеют право в течение года со дня принятия указанного решения обратиться в органы, осуществляющие постановку на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в соответствии с законодательством города Москвы.
6. Заявитель и члены его семьи, в отношении которых принято решение об отказе в признании их малоимущими, при существенном изменении уровня имущественной обеспеченности и нуждаемости в жилых помещениях могут повторно обратиться в уполномоченный орган в установленном порядке.
7. Отказ в признании заявителя и членов его семьи малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях может быть обжалован заявителем или его законным представителем в вышестоящий орган или суд.
 
Статья 8. Основания отказа в признании заявителя и членов его семьи малоимущими
 
Отказ в признании заявителя и членов его семьи малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случаях, если:
1) не представлены предусмотренные статьей 6 настоящего Закона документы или содержащиеся в представленных документах сведения неполные или недостоверные;
2) имущественная обеспеченность заявителя и членов его семьи больше стоимости общей площади жилого помещения, необходимой для обеспечения семьи данной численности по норме предоставления площади жилого помещения на одного человека;
3) размер общей площади всех жилых помещений или их частей, в отношении которых кто-либо из членов семьи обладает правом собственности, больше общей площади жилого помещения, определяемой по учетной норме на каждого члена семьи.
 
Статья 9. Вступление настоящего Закона в силу
 
1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
2. Нормативные правовые акты органов государственной власти города Москвы, принятые до вступления в силу настоящего Закона, действуют в части, ему не противоречащей.
2.1. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления городских округов и поселений, принятые до 1 июля 2012 года, действуют в части, не противоречащей настоящему Закону.
(часть 2.1 введена Законом г. Москвы от 27.06.2012 N 30)
3. Настоящий Закон применяется к правоотношениям, возникшим после 1 марта 2005 года.
 
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Москва, Московская городская Дума
25 января 2006 года
N 7
0

Оставить комментарий