г. Москва,
м. Серпуховская,
3-ий Павловский пер.
дом 1

схема проезда
E-mail: kmcon@yandex.ru
Тел.: 8 (495) 740-55-17
Юридические услуги
в области недвижимости и строительства
Запись на консультацию производится по телефону: 8 (495) 740-55-17
Статьи наших юристов
Юридические статьи далее »


Вопрос дня по теме:
Вопрос дня
  • Здравствуйте! Мы очередники, 6 человек - я, муж, 3 детей (29,22 и 17 лет) и внук (8 лет). Проживаю в Бутырском районе. Дали смотровую в районе Свиблово - две двушки 54,6 кв.м и 53,5 кв.м. Подскажите, пожалуйста, статью, чтоб остаться в своем районе. И еще хотела спросить, если два человека не являются супругами (дочь + внук), не положена ли им 2-х комнатная квартира? Остался ли еще такой закон? Заранее спасибо.
Читать ответ »

 Списки домов под снос 2016:

Поиск

 
ГлавнаяЧасто задаваемые вопросы

Часто задаваемые вопросы

Опубликовано: 08.02.2011

Какие документы требуются для оформления наследства?

Стандартный, наиболее часто встречающийся комплект документов, который требуется наследнику для оформления наследства:
 
1. Свидетельство о смерти наследодателя;
2. Документ, подтверждающий родство (это могут быть свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, копия вступившего в законную силу решения суда об установлении факта наличия одного из вышеперечисленных отношений; в случае перемены фамилии, возможно имени или отчества, потребуется подтвердить этот факт, предоставив справку о перемене фамилии (имени, отчества), свидетельство о браке, свидетельство о расторжении брака из органов ЗАГС), либо завещание (на нем следует сделать отметку у нотариуса, ранее удостоверившего его, о том, что при жизни наследодателя оно не было отменено или изменено);
3. Документ, подтверждающий место жительства наследодателя (это Справка из паспортного стола о том, что умерший был зарегистрирован на момент смерти по данному адресу, и Выписка из домовой книги по данному адресу);
4. Заявления других наследников об отказе от принятия наследства, заверенные нотариально (это необязательно, но следует предоставить, если таковые имеются);
5. Паспорт обращающегося наследника.
 
Затем следует предоставить нотариусу документы, подтверждающие состав наследственного имущества: сберкнижки, ценные бумаги, выписки из реестра акционеров, технические паспорта на автомашины, документы на недвижимое имущество, документы на землю, сведения о неполученных денежных суммах (заработная плата, пенсия и т.д.), иное.
 
Если в состав наследственного имущества входит квартира, оформление наследства требует предоставления следующих документов:
1. Правоустанавливающие документы на квартиру наследодателя:
- если имела место первичная приватизация: Свидетельство о собственности, Договор передачи и заявление, зарегистрированные в Департаменте Муниципального жилья и жилищной политики г. Москвы, Главном управлении Федеральной регистрационной службы или Управлении Росреестра;
- если имел место договор отчуждения (купли-продажи, ренты, дарения, мены): Свидетельство о собственности, Договор отчуждения, зарегистрированные в Департаменте Муниципального жилья и жилищной политики г. Москвы, Главном управлении Федеральной регистрационной службы по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок и ним или Управлении Росреестра, Акт приема-передачи жилого помещения;
- если квартира является собственностью в ЖК/ЖСК: Свидетельство о собственности, зарегистрированное в Департаменте Муниципального жилья и жилищной политики г. Москвы, Главном управлении Федеральной регистрационной службы по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним или Управлении Росреестра, Справка ЖК/ЖСК о выплаченном пае;
- если квартира была получена наследодателем в порядке наследования: Свидетельство о собственности, Свидетельство о праве на наследство по закону (по завещанию), Соглашение об определении долей, зарегистрированные в Департаменте Муниципального жилья и жилищной политики г. Москвы, Главное управление Федеральной регистрационной службы по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2. Документы из БТИ: Справка о балансовой стоимости квартиры или ее доли на день смерти наследодателя (обязательно указать), Поэтажный план квартиры (и его ксерокопия, заверенная в БТИ, которая понадобится для дальнейшей регистрации), Экспликация квартиры (и ее ксерокопия, заверенная БТИ, которая понадобится для дальнейшей регистрации).
3. Иногда требуется Справка из Управления Росреестра об отсутствии арестов и запрещений на квартиру (это "Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним", ее может заказать любой желающий без запроса нотариуса).
 
Если в состав наследственного имущества входит жилой дом (часть дома), оформление наследства требует предоставления следующих документов:
 
1. правоустанавливающий документ о принадлежности жилого дома (части дома) наследодателю (справка из садоводческого товарищества, зарегистрированная в БТИ по месту нахождения домовладения, договор купли-продажи, зарегистрированный в БТИ, др.).
2. Технический паспорт на строение.
3. Справка о стоимости объекта.
4. Справка из БТИ или Управления Росреестра об отсутствии арестов и запрещений.
 
Если в состав наследственного имущества входит земельный участок, оформление наследства требует предоставления следующих документов:
 
1. Свидетельство о праве собственности на землю;
2. Правоустанавливающий документ на участок;
3. Кадастровый план земельного участка (выписка из государственного земельного кадастра) (выдает Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по месту нахождения участка);
4. Справка о кадастровой стоимости участка или нормативной цене земли;
5. Справка из налоговой инспекции об отсутствии у наследодателя задолженности по уплате земельного налога;
6. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о том, что на этот участок не зарегистрированы аресты или иные ограничения.
 
Если в состав наследственного имущества входит гараж, оформление наследства требует предоставления следующих документов:
 
1. Справку из Гаражно-строительного кооператива, зарегистрированную в БТИ;
2. Регистрационное удостоверение на гараж;
3. Оценка стоимости гаража из БТИ;
4. Поэтажный план гаража из БТИ;
5. Экспликация гаража из БТИ.
 
Вступление в наследство оформляется Свидетельством о праве на наследство, которое выдается нотариусом в любое время по истечении шести месяцев со дня открытия наследства по месту открытия наследства после предоставления всех необходимых документов.
 
Свидетельства о праве на наследство выдаются только тем наследникам, которые приняли наследство, причем как юридически, так и фактически, однако последним - чаще всего при наличии решения суда. Для подтверждения факта принятия наследства для суда доказательствами могут быть:
 
- Справка жилищно-эксплуатационной организации (либо местной администрации или жилищно-строительного кооператива) о том, что наследник проживал совместно с наследодателем на момент его смерти;
- Справка налоговой инспекции об оплате конкретным наследником налогов на недвижимое имущество, принадлежавшее наследодателю, или квитанция об уплате налогов от имени наследника;
- Справка местной администрации о том, что наследник производил уход за наследуемым домом (квартирой), производил в нем ремонт;
- Справка местной администрации о том, что наследник производил посадку каких-либо насаждений на земельном участке, принадлежавшем наследодателю на праве собственности и т.п.
 
Среди всех вышеперечисленных документов есть те, которые могут быть приложены к наследственному делу в виде ксерокопий (например, Свидетельство о смерти), те, которые предоставляются только в оригинале (например, справки, другие документы о стоимости имущества), а также те, которые требуется предоставить и в оригинале, и в копии.
 
Если на объект наложен арест судебными или следственными органами (в соответствии с Выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним), выдача свидетельства о праве на наследство приостанавливается до снятия ареста.
 
Помимо вышеперечисленных могут потребоваться и иные документы, например:
 
- Разрешение органов опеки и попечительства (если между наследниками заключается соглашение об определении долей в квартире, принадлежавшей им совместно с наследодателем на правах общей без определения долей совместной собственности, и где зарегистрированы или являются собственниками несовершеннолетние дети)
 
Примерный перечень документов, который необходимо предоставить органу опеки и попечительства для получения разрешения:
 
1. Запрос нотариуса;
2. Заявления от обоих родителей;
3. Свидетельство о смерти наследодателя (и его ксерокопия);
4. Свидетельство о рождении несовершеннолетнего (и его ксерокопия);
5. Документ о праве собственности на квартиру (и его ксерокопия);
6. Выписка из домовой книги;
7. Копия финансового лицевого счета;
8. Справка из БТИ о стоимости квартиры на день смерти наследодателя, Экспликация, Поэтажный план (и их ксерокопии).
 
- Справка из налоговой инспекции об отсутствии задолженности по уплате налогов (если имущество перешло наследодателю в порядке наследования или по договору дарения). В налоговую инспекцию для получения такой справки требуется предоставить:
 
1. Документ о праве собственности на квартиру (Договор передачи (в случае осуществления приватизации), Договор купли-продажи, дарения, мены, Свидетельство о праве на наследство и т.д.);
2. Свидетельство о смерти наследодателя;
3. Документ, подтверждающий родство с наследодателем;
4. Иногда требуется Справка из БТИ о стоимости квартиры на день смерти, Экспликация.
 
В случае если в состав наследства входит недвижимое имущество, после получения Свидетельства о праве на наследство необходимо обратиться в или Управление Росреестра, для того чтобы зарегистрировать свое право собственности на унаследованное имущество.
 
Источник: КМ Консалтинг

Перечень услуг предоставляемых юридической фирмой КМ Консалтинг

Страницы:   1
Всего комментариев: 2

КОММЕНТАРИИ:

Правомерность требований нотариуса
База данных БТИ не содержит сведений о зарегистрированных арестах (регистрационные действия БТИ осуществляло, и то не везде, до 01 февраля 1998 года). Сведения О ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ АРЕСТАХ вы сможете получить только в местном Управлении Росреестра.

Вправе ли нотариус требовать справку БТИ об отсутствии зарегистрированных арестов на дом
наталья 06.08.2013 в 12:51
ДОБРЫЙ ДЕНЬ. Я вступаю в наследство на жилой дом. Вправе нотариус требовать справку БТИ об отсутствии арестов (т.к. дом не зарегистрирован в юстиции), или ее можно заказать в юстиции? Как быть?

Страницы:   1



ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Заголовок:
Имя:
E-mail:
Комментарий:


Введите код подтверждения:
Все поля обязательны для заполнения


Суббота, 25 Ноября 2017 г.
Актуальные статьи
Юридическая информация далее »
Судебная практика ООО "КМ-Консалтинг"
Судебная практика далее »
Долевое строительство: обсуждение строительных и риэлторских компаний
Каталог риэлторов, застройщиков перейти к обсуждению »
Комментарии сайта
Контактная информация




Юридическая фирма "КМ Консалтинг" - юридические консультации, юридические услуги
2006-2017 г. © WWW.KMCON.RU

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования